Прокуратура Магдебурга начала расследование в отношении 40-летнего машиниста грузового состава, столкнувшегося 29 января лоб в лоб с пригородной электричкой, сообщает Spiegel. В результате аварии 10 человек погибли, 23 получили ранения различной степени тяжести.

По предварительным данным, машинист товарняка, по неизвестным причинам, дважды проигнорировал сигналы семафора: первый - предупреждающий о скорой остановке, второй - запрещающий дальнейший проезд. В результате груженый известью поезд выехал на пути следования пригородной электрички.

Электричка со своей стороны следовала на зеленый свет. Как стало известно, стрелочник на станции Хордорф (Hordorf), рядом с которой произошло столкновение, увидев, что товарняк проехал на красный сигнал семафора, немедленно передал по радио сигнал обоим машинистам немедленно остановиться.

Анализ записи с тахографа электрички показал, что непосредственно перед столкновением машинист успел сбросить скорость с 98 до 66 километров. Тормозил ли машинист товарного поезда, пока остается неизвестным. Ранее в прессе появились сообщения, что в момент столкновения его вообще не было в кабине локомотива, что в итоге и спасло ему жизнь. Однако официально эта информация не была подтверждена.

Удар был такой силы, что электричку буквально выбросило с рельсов, вагоны, перевернувшись, упали на бок в поле рядом с железнодорожным полотном. "Как если бы танк протаранил 'Трабант'", - заявил один из полицейских, прибывших на место. После столкновения товарняк проехал около ста метров. Специалисты отмечают, что аварии можно было бы избежать или минимизировать ее последствия, если бы ветка Магдебург - Хальберштадт была оснащена системой контроля движения поездов (PZB), которая автоматически начинает торможение состава в том случае, если он проехал на красный свет. Власти земли Саксония-Анхальт, где произошла авария, уже пообещали модернизировать железнодорожные пути.